5 янв. 2014 г.

Фитнес-клуб "InFit". Ретрит по мантра йоге. Знакомство с мантрами Сита гаятри и Мула мантрой Ганеши. Обретение способности работы над собой и устранение препятствий.




Люди наделены способностью говорить. Процесс речи не такой простой. Он напрямую связан с процессом мыслеобразования, а процесс мыслеобразования напрямую связан с тем, что называется энергией кундалини. В известном смысле слова мантра-йоги – это использование энергии кундалини через вибрации слов и мыслей.
Существует методика, когда мы начинаем произносить определенные слова и использовать заложенную в нас энергию кундалини, которая поистине творит чудеса. мы произносим ту или иную мантру, а эффект получаем совершенно неочевидный. Произнося вслух слова, мы меняем состояние нашего разума, меняется наше восприятие самого себя и окружающего мира, нам что-то видится или ощущается совершенно по-другому.
Наука Мантра Йоги – одна из самых сложных в обосновании. Гораздо легче обосновать, как действует Хатха йога, Пранаяма йога, Крия йога. И очень трудно, если не сказать, невозможно, объяснить действие мантр. То есть, почему мантры работают? Несмотря на простоту этой науки, (мы начинаем повторять вслух известные слова, словосочетания, речитативы, и получаем какой-то эффект) объяснить, почему мы получаем тот или иной эффект, крайне сложно. И в йоге это считается одной из самых сложных наук. Сложность обоснования заключается в том, что действие мантр основано на самых глубинных принципах построения Вселенной. Главная задача любой йоги, мантра йоги в том числе - Познание своего Высшего "Я"- достижение Самадхи. Помимо этого, до этого, мы накапливаем прану, избавляемся от кармических загрязнений. И, конечно же, используя целевые мантры, достигаем цели этих мантр.
Мы все делаем первые шаги в йоге, в самосовершенствовании и самопознании. Поэтому нам всем нужно научиться работать над собой, научиться преодолевать наши кармические недоработки, самскары – отпечатки впечатлений прошлых жизней, научиться терпеть и прощать.
Сита Гаятри мантра — для обретения способности работать над собой, искупления и терпимости.
ОМ ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ ВИДМАХЕ
БХУМИДЖАЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО СИТА ПРАЧОДАЙЯТ
Кто она – СИТА, к которой мы обращаемся в этой мантре?     (др.-инд. Sita, «борозда»), в ведийской мифологии богиня пашни (Ригведа IV 57, 6-7; сутры).
Если коротко - в древнеиндийском эпосе «Рамаяна» супруга главного героя Рамы,  Сита  появилась на свет из борозды на вспаханном поле (отсюда её имя БХУМИДЖАЯЙ – рожденная землей) и была удочерена царём Джанакой (ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ). Став женой Рамы, Сита последовала за ним в изгнание на 14 лет и была похищена демоном Раваной, который держал ее в заточении на острове Ланка. Рама с помощью своего брата Лакшмана, с войском обезьян и медведей, их предводителями Сугривой и Хануманом, отыскал Ситу, спас ее из плена и убил десятиликого Равану.
 Сита, своей небесной красотой подобная Шри, увеличивала славу сияющего Рамы. Сита была инкарнацией Лакшми, которая своим присутствием увеличивает славу несравненного Вишну. В то же время Сита была женщиной, способной противостоять самостоятельно любому злу. Она долгое время находилась в плену у Раваны, тем не менее тот не смог даже коснуться Ситы, такова была сила ее шакти. Когда Хануман нашел Ситу на острове Ланка, Он предлагал Сите забрать ее оттуда. Хануман говорил Сите, что ему не составит труда посадить ее на плечи и вынести из плена. Но Сита отказалась, она сказала, что не может касаться другого мужчины, кроме этого, она сказала, что нужно уничтожить Равану - образ зла, только тогда Сита сможет уйти. 
Однако, после освобождения Ситы из плена, Рама не мог принять Ситу без ее очищения, и тогда Сита вошла в огонь. Бог огня Агни вынес Ситу из костра и отдал Раме. Рама и Сита вернулись домой. Там их ждали любовь и преданность. Рама стал королем Айодхи, Сита – королевой. Но до Рамы дошли слухи, что поданные ропщут из-за того, что Его жена была долго в плену во власти другого мужчины. И Рама, как идеальный человек и король, решает расстаться с Ситой. Сита уходит жить в ашрам мудреца Вальмики, где и воспитывает двух сыновей Рамы – Куша и Лаву. Когда сыновья вырастают, Вальмики устраивает встречу Рамы и Ситы. Но Сита все же не остается с Рамой. По ее желанию Мать земля поглощает ее.
Сита была очень дорога Раме, он говорил: «Мой отец выбрал ее мне в супруги». Он наслаждался ее красотой и добродетелями, и радость его росла день ото дня. Сита отвечала на любовь, переполнявшую сердце ее господина, с удвоенной силой. С безграничным доверием она раскрывала ему все свои мысли и так же читала все мысли своего супруга. Сита олицетворяет все качества, составляющие «марьяды» – границы поведения.
Для чего вся эта история поведана вам? Представляя образ Ситы, можно представить себе мудрую, прекрасную, сильную, верную женщину, которая поможет нам обрести лучшие качества.

После того, как мы практиковали мантру Сита Гаятри, работали над собой, мы переносим внимание вовне.
Наверное, все мы знаем мантру Ганеше или слышали о ней. Ом Гам Ганапатайе намах(а). (О ней я рассказывал раньше). Так называемая Мантра устранения препятствий. Почему именно Ганеша? Почему именно он – устранитель препятствий? Обратимся к краткому описанию этого индийского бога .
В эпической и пуранической мифологии Ганеша – сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены Ганеши - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). Когда-то Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.
Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем, восседающего на своей вахане — крысе. Количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от облика. Мы обращаемся к нему «Да здравствует Ганеша!» - и он становится благосклонным к нам и цель достигается – препятствия устраняются. Есть и другие мантры Ганеше. Сегодня мы  изучаем Мула Мантру Ганеши, которая в развернутом виде, подробно говорит Ганеше, что он – всемогущий, поможет вам победить все препятствия, творимые другими людьми, имя Ганеши повторяется несколько раз, все его имена. 

ОМ Шрим Хрим Клим Глаум Гам Ганапатайе
вара варада сарва джанам ме вашам анайя Сваха - (3 раза)
Ом, Экадантайя видмахе
Вакратундайя дхимахи
Танно Буддхи(х) прачодаят.
- в конце ОМ Шанти Шанти Шанти(х).

Мы настойчиво обращаемся к нему, но мы должны понимать, что, обращаясь к Ганеше, мы на самом деле обращаемся к Абсолюту, или, к своему высшему Я. Абсолют, он предстает перед нами в любых формах, во многих проявлениях. И Ганеша – это одно из проявлений Абсолюта. Мы представляем, что вы начинаем свой новый проект, представляем его реализацию. Также вы предполагаете, что будут устранены явные и неявные препятствия. С другой стороны, если вы начитываете эту мантру для того, чтобы устранить препятствия к познанию своего Высшего Я, также, конечно же, представляйте.
Вопрос: Мантра Ганеша работает в отношении устранения препятствий у проектов, которые зависят не от меня, если, например, близкий человек, реализует проект?
- Если вы связаны с этим человеком, то это ваша кармическая ситуация. Поэтому, если практиковать, то конечно, будет оказано влияние на эту ситуацию.
Вопрос: Почему сбывается не то, что просим – желаем?
- Мы можем практиковать и концентрироваться на какой-то одной ситуации, а препятствия будут устранены совсем в другой области, о которой мы не знаем. Вселенная более мудрая, и ей виднее, какие препятствия в первую очередь нужно устранять. Устраняются самые главные препятствия на нашем духовном пути.
Вопрос: На какой объект можно направлять внимание во время произношения мантры? На то, что хотите, чтобы сбылось успешно. Специально не нужно представлять препятствия, чтобы не давать этому посыл, иначе можно еще сильнее сотворить проблемы ее визуализацией. Нужно задать какую-то задачу, и концентрироваться на том, что все произойдет самым лучшим образом.
На фото - мы практикуем пранаяму. Полный архив фото можно скачать здесь: Фото.

1 комментарий:

  1. Надежда Вежнина7 января 2014 г. в 12:07

    Отзыв на ретрит, состоявшийся 05 января 2014 года в фитнес-клубе «Инфит».

    1. Практиковали Сита Гаятри мантру и мантру Ганеши. Я не буду касаться теории мантра-йоги и для чего нужны указанные мантры. Все замечательно описано в блоге. Хочу сказать несколько слов о групповой практике мантр.
    Ни в коей мере не умаляя значение личной практики, не упускаю любую возможность попрактиковать в группе. Чтение мантр в кругу единомышленников создает свою особую неповторимую атмосферу, когда от гула голосов вибрирует воздух, когда чувствуется однонаправленность мысли, когда из разноголосицы слышишь любимый голос, возникает ощущение одновременно и своей отстраненности, и единения с остальными. Часто только в группе удается пережить какие-то особенные ощущения. Только в группе иной раз возникают яркие, интересные, фантастические визуализации, удается предельно четко сконцентрироваться или наоборот, расслабиться.
    С удовольствием практиковала мантры в кругу единомышленников, получила огромную радость.
    На ретрите были новички, для которых знакомство с йогой началось таким необычным образом. Я хочу пожелать им, чтобы данное мероприятие послужило толчком для дальнейшего самопознания.
    2. Нидра йога. В это раз очень смешно. Проспала приблизительно 2/3 практики. У меня теперь проснулся спортивный интерес: я когда-нибудь услышу зачитываемый текст целиком без провалов в сон? А то третий раз как в первый раз, опять услышала что-то новое, а то, что слышала в прошлый раз, пропустила.


    ОтветитьУдалить