Гаятри мантра, ранее входившая в разряд закрытых мантр, сейчас доступна для всех. Эта мантра очень
древняя, считается, что Гаятри мантра – это некий конспект Вед, ее автором считается
риши Вишвамитра (Ригведа, III мандала, гимн 62, мантра 10). Практикуя эту мантру, мы
невербально получаем знания, которые заложены в Ведах и со временем знания Вед
нам открываются.
Практика Гаятри мантры дарует успехи и результат на
всех уровнях – материальном и духовном. Гаятри мантра может привести нас к
конечному результату йоги, то есть, к осознанию себя, к открытию истины – того,
чем мы являемся на самом деле. И, как следствие, обретаем абсолютную свободу,
всезнание и абсолютное всемогущество.
«Да помыслим о желанном блеске дивного Светила, разум
наш да осветит Он…» (перевод Б.Мартынова)
Вот и все, собственно, что сказано в этой мантре буквально.
Обращаясь к Абсолюту, мы просим его прийти в нашу жизнь, осветить наш разум и
избавить нас от неведения, а также проявиться в нас, проявиться в окружающих
нас людях. Конечно, вариантов перевода этой мантры очень много, есть и дословные.
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРАИНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Эта мантра постепенно стирает
негативную карму, ненужные «вритти» (мыслеформы), и заменяет собой те «вритти»,
которые мешают нам познать себя и быть успешными. Пристальная, осознанная практика этой мантры
постепенно избавляет нас от неведения, праны в нас становится все больше. И в
результате удаления с нас этого гнета неведения, в нашем распоряжении
оказывается все могущество Абсолюта.
Необходимо понимать, что движущей силой любой практики йоги является
Абсолют. Если мы в Хатха йоге направляем свое внимание на Абсолют, это будет
действительно йога, и практика будет результативной. Если мы и в мантра йоге
свое внимание направляем на Абсолют, то мы настраиваемся на эту волну Высшего,
Учителей и Учительниц йоги, которые достигли Просветления. А куда направляем
Сознание, туда и идет наша Энергия, в этом
направлении мы и движемся. Опять же, когда мы в состоянии Бхавы обращаемся в
молитве или мантре к Абсолюту, то возникает ощущение близости с Высшим, а это,
я вам скажу, еще более бхавное состояние, это новый уровень жизни.
Здесь приведены примеры звучания мантры (Дева Премал, Джохари Хариш и Саи Баба).
Комментариев нет:
Отправить комментарий