Почему джапа, практика этой мантры может помочь практику обрести эти уникальные способности? Предлагаю узнать о Сите, как девате этой мантры немного больше.
ОМ ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ
ВИДМАХЕ
БХУМИДЖАЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО СИТА ПРАЧОДАЙЯТ
Кто она – СИТА?
(др.-инд. Sita, «борозда»), в ведийской мифологии богиня пашни (Ригведа IV
57, 6-7; сутры).
Рама - одно из воплощений бога Вишну, поэтому его
супруга - Сита понимается как одно из
воплощений Лакшми, божественной подруги Вишну.
В «Ригведе» Сита упоминается лишь однажды, в одном гимне, обращённом к богам-покровителям земледелия.

Однако,
после вызволения Ситы из плена, Рама не мог принять Ситу без ее очищения, и тогда
Сита вошла в огонь. Бог огня Агни вынес Ситу из костра и отдал Раме. Рама и
Сита вернулись домой. Там их ждали любовь и преданность. Рама стал королем
Айодхи, Сита - королевой. Но до Рамы дошли слухи, что поданные ропщут из-за
того, что Его жена была долго в плену во власти другого мужчины. И Рама, как
идеальный человек и король, решает расстаться с Ситой. Сита уходит жить в ашрам
мудреца Вальмики, где и воспитывает двух сыновей Рамы - Куша и Лаву. Когда
сыновья вырастают, Вальмики устраивает встречу Рамы и Ситы. Но Сита все же не
остается с Рамой. По ее желанию Мать земля поглощает ее.
Сита была очень дорога Раме, он говорил: "Мой
отец выбрал ее мне в супруги". Он наслаждался ее красотой и добродетелями,
и радость его росла день ото дня. Сита отвечала на любовь, переполнявшую сердце
ее господина, с удвоенной силой. С безграничным доверием она раскрывала ему все
свои мысли и так же читала все мысли своего господина. Сита олицетворяет такие
качества, которые на санскрите называются "марьяды" - границы
поведения.

Рисунок - изображение Рамы и Ситы на солнечном диске в виде Вишну и Лакшми (18 век, Раджастан).
Комментариев нет:
Отправить комментарий