25 мая 2013 г.

Махамритьюнджая мантра.


     Мантра, побеждающая смерть. (Ригведа, VII мандала, гимн 59, мантра 12).
   Эта мантра дарует бессмертие, устраняет препятствия на нашем пути в виде болезней, несчастных случаев, устраняет семена нашей дурной кармы, которые связаны с преждевременной смертью. Эту мантру нужно практиковать каждый день, и, в особенности, в свой день рождения. Текст ее знают все, читающие эти строки. Перевод ее дается разный и бывает неоднозначным. «Я почитаю Трехглазого Господа (Шиву), благоухающего, дающего процветание. Пусть Он освободит меня от смерти для бессмертия, как освобождается созревший плод от привязанности к стеблю».
    Смысл этой мантры в том, что только спелые плоды (Урварука) с лёгкостью отделяются от плетей, на которых они выросли. Плети - это все хитросплетения кармы, несчастья, сети смерти. Запутавшийся в сетях кармы пожинает смерть за смертью в каждом своём воплощении. Пушти-вардхана означает Милость Господа, позволяющую постичь высший смысл жизни, устранить препоны на пути к чистой преданности и любви к Богу. Перевод некоторых слов: Трайамбакам – трёхокого, Мритьор – смерти, Мукшийя – избавление, Мамритат – бессмертие.
   Махамритьюнджая мантра - по своей сути защитная, но защищает она не каким-то военным действием, а любовью. Цель этой мантры – направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти.

Почему она названа так? Существует такая легенда.
     Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — просветленным человеком, — но жизнь его закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Маркандейя к этому времени уже достиг совершенства в йоге, и теперь решил полностью посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингаму. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали об увиденном. Тогда Яма отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и пойти с ним, но Маркандейя отказался и обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, расколол лингам и явился разъяренный. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во Вселенной, боги просили Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце концов, и сделал. Но он уточнил, что только преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым, победившим смерть – великим  Мритьюнджайя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий