23 июл. 2014 г.

Сита Гаятри мантра — для обретения способности работать над собой, искупления и терпимости.




Почему джапа, практика этой мантры может помочь практику обрести эти уникальные способности? Предлагаю узнать о Сите, как девате этой мантры немного больше.


ОМ ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ ВИДМАХЕ
БХУМИДЖАЯЙ ДХИМАХИ
ТАННО СИТА ПРАЧОДАЙЯТ
Кто она – СИТА?     (др.-инд. Sita, «борозда»), в ведийской мифологии богиня пашни (Ригведа IV 57, 6-7; сутры).
Рама - одно из воплощений бога Вишну, поэтому его супруга -  Сита понимается как одно из воплощений Лакшми, божественной подруги Вишну. В «Ригведе» Сита упоминается лишь однажды, в одном гимне, обращённом к богам-покровителям земледелия.
Больше о Сите мы можем узнать из "Рамаяны". В эпосе «Рамаяна» Сита - супруга главного героя Рамы.  Сита появилась на свет из борозды на вспаханном поле (отсюда её имя БХУМИДЖАЯЙ – рожденная землей ) и была удочерена царём Джанакой (ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ). Став женой Рамы, Сита последовала за ним в изгнание на 14 лет и была на 13 году жизни в лесу похищена демоном Раваной, который держал ее в заточении на острове Ланка. Рама с помощью своего брата Лакшмана (инкарнация Мирового Змея Шешу), царя обезьян Сугрива и советника Сугривы Ханумана, с войском обезьян и медведей отыскал Ситу, спас ее из плена и убил десятиликого Равану. Несравненная царевна Сита, своей небесной красотой подобная Шри, увеличивала славу сияющего Рамы. Сита - инкарнация Лакшми, она своим присутствием увеличивает славу несравненного Вишну. В то же время Сита была женщиной, способной противостоять самостоятельно любому злу. Она долгое время находилась в плену у Раваны, тем не менее тот не смог коснуться даже руки Ситы, такова была сила ее шакти. Когда Хануман нашел Ситу на острове Ланка, Он предлагал Сите забрать ее оттуда. Хануман говорил Сите, что ему не составит труда посадить ее на плечи и вынести из плена. Но Сита отказалась, она сказала, что не может касаться другого мужчины, что должен прийти Рама и уничтожить Равану, стереть это зло с лица Матери-Земли и только тогда Сита сможет уйти. 
Однако, после вызволения Ситы из плена, Рама не мог принять Ситу без ее очищения, и тогда Сита вошла в огонь. Бог огня Агни вынес Ситу из костра и отдал Раме. Рама и Сита вернулись домой. Там их ждали любовь и преданность. Рама стал королем Айодхи, Сита - королевой. Но до Рамы дошли слухи, что поданные ропщут из-за того, что Его жена была долго в плену во власти другого мужчины. И Рама, как идеальный человек и король, решает расстаться с Ситой. Сита уходит жить в ашрам мудреца Вальмики, где и воспитывает двух сыновей Рамы - Куша и Лаву. Когда сыновья вырастают, Вальмики устраивает встречу Рамы и Ситы. Но Сита все же не остается с Рамой. По ее желанию Мать земля поглощает ее.
Сита была очень дорога Раме, он говорил: "Мой отец выбрал ее мне в супруги". Он наслаждался ее красотой и добродетелями, и радость его росла день ото дня. Сита отвечала на любовь, переполнявшую сердце ее господина, с удвоенной силой. С безграничным доверием она раскрывала ему все свои мысли и так же читала все мысли своего господина. Сита олицетворяет такие качества, которые на санскрите называются "марьяды" - границы поведения.
Сита почитается в индуизме как аватара Лакшми и олицетворение совершенной женщины.

Рисунок - изображение Рамы и Ситы на солнечном диске в виде Вишну и Лакшми (18 век, Раджастан).



Комментариев нет:

Отправить комментарий