6 февр. 2013 г.

Гаятри мантра




      Гаятри мантра, ранее входившая в разряд закрытых мантр, сейчас доступна для всех. Эта мантра очень древняя, считается, что Гаятри мантра – это некий конспект Вед, ее автором считается риши Вишвамитра (Ригведа, III мандала, гимн 62, мантра 10). Практикуя эту мантру, мы невербально получаем знания, которые заложены в Ведах и со временем знания Вед нам открываются.
     Практика Гаятри мантры дарует успехи и результат на всех уровнях – материальном и духовном. Гаятри мантра может привести нас к конечному результату йоги, то есть, к осознанию себя, к открытию истины – того, чем мы являемся на самом деле. И, как следствие, обретаем абсолютную свободу, всезнание и абсолютное всемогущество.
«Да помыслим о желанном блеске дивного Светила, разум наш да осветит Он…» (перевод Б.Мартынова)
Вот и все, собственно, что сказано в этой мантре буквально. Обращаясь к Абсолюту, мы просим его прийти в нашу жизнь, осветить наш разум и избавить нас от неведения, а также проявиться в нас, проявиться в окружающих нас людях. Конечно, вариантов перевода этой мантры очень много, есть и дословные.
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРАИНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Эта мантра постепенно стирает негативную карму, ненужные «вритти» (мыслеформы), и заменяет собой те «вритти», которые мешают нам познать себя и быть успешными. Пристальная, осознанная практика этой мантры постепенно избавляет нас от неведения, праны в нас становится все больше. И в результате удаления с нас этого гнета неведения, в нашем распоряжении оказывается все могущество Абсолюта.
Необходимо понимать, что движущей силой любой практики йоги является Абсолют. Если мы в Хатха йоге направляем свое внимание на Абсолют, это будет действительно йога, и практика будет результативной. Если мы и в мантра йоге свое внимание направляем на Абсолют, то мы настраиваемся на эту волну Высшего, Учителей и Учительниц йоги, которые достигли Просветления. А куда направляем Сознание, туда и идет наша Энергия,  в этом направлении мы и движемся. Опять же, когда мы в состоянии Бхавы обращаемся в молитве или мантре к Абсолюту, то возникает ощущение близости с Высшим, а это, я вам скажу, еще более бхавное состояние, это новый уровень жизни.
Здесь приведены примеры звучания мантры (Дева Премал, Джохари Хариш и Саи Баба).





Комментариев нет:

Отправить комментарий